Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Аренда

Коливинг: коммуна XXI века

Татьяна Демидова15 июля 2019 27 376
2021-03-24T12:29:42.557000+00:00
Коливинг: коммуна XXI века
Перевод coliving как «совместное проживание» будет неточным. Для людей, которые выбирают для себя этот формат, главное — особая среда, комьюнити, общение с людьми, близкими по духу.

Сегодня коливинги есть у молодых архитекторов и бизнесменов, айтишников и художников. Люди объединяются в комьюнити не только по профессиям, но и по интересам.

«Здесь живут люди, которые меняют мир»

Коливинг — самый молодой формат недвижимости, ему немногим более 10 лет. Но он уже успел обзавестись красивой легендой о своем происхождении. В Кремниевую долину приехали четверо друзей, молодых ученых. У каждого из них не хватало денег, чтобы снять квартиру. Тогда они скинулись и вместе сняли в аренду небольшой двухэтажный особнячок — Rainbow Mansion.

Вскоре дом стал центром притяжения лучших умов Долины: здесь обсуждались новые идеи, велись жаркие дискуссии, совершались новые научные открытия. Логично, что девизом первого коливинга стала фраза «Здесь живут люди, которые меняют мир».

Формально коливинг напоминает коммунальную квартиру: у каждого резидента своя комната (или спальное место) плюс места общего пользования.

Обязательное условие для коливинга — наличие большой общей зоны, и это неслучайно: для миллениалов общение — одна из главных ценностей. Резиденты живут в коливинге постоянно — в этом его главное отличие от хостела, поэтому у каждого заведения есть свод правил, который обеспечивает комфортные условия добрососедства.

Современные представители этого формата делятся на два вида, считает основатель сети коливингов LogINN Алла Цытович. В первом случае коливинг создается человеком, который сам собирается там жить, и хочет организовать комьюнити по интересам. Во втором — это бизнес, требующий определенных умений и знаний.

Просто бизнес. И немного личного

«Когда в 2013 году я предложил организовать «Аллигатор», слово «коливинг» еще никто не знал, — комментирует Осеп Амбрацумов, основатель дома «Аллигатор». — Все началось с того, что после окончания курсов для предпринимателей у меня появилось множество идей, как организовать новый бизнес, масштабировать и улучшить существующий. Тогда я предложил бизнесменам объединиться для воплощения в жизнь своих идей.

Мы снимали зал в «Рабочей станции» в Нескучном саду, затем — коворкинг на ВДНХ. Вскоре в нашем бизнес-комьюнити состояли более 5 тыс. человек из 20 городов и пяти стран.

Осеп Амбрацумовоснователь дома «Аллигатор»

На одной из встреч я спросил, кто хочет научиться заработать столько, сколько никогда не зарабатывал. Руки подняли многие. Я отобрал 11 человек для обучения. Здравый смысл подсказал, что снимать офис на каждый день дорого. Риелтор, который оказался в группе, нашел для нас дом.

Сначала я принимал в «Аллигатор» тех, кто уже зарабатывал не менее 100 тыс. рублей и хотел преумножить свои доходы. Выбирал только мужчин, некурящих — это было принципиально. Девушек не брали, новичков в бизнесе — тоже».

По словам Осепа Амбрацумова, помимо пяти жилых комнат в доме было пространство для отдыха и общения, несколько санузлов и даже сауна.

Резиденты обустроили коворкинг и место для занятий спортом. Проживание обходилось каждому в 25 тыс. рублей. На питание уходило еще столько же (еду готовил приходящий повар или доставляли из кафе).

По субботам в «Аллигатор» приезжали известные предприниматели, бизнес-тренеры, другие специалисты. Эти встречи были, с одной стороны, продолжением обучения, с другой — интересным опытом и веселым общением.

У жильцов было четкое расписание: с 6.00 до 8.00 — подъем, бег, обливание холодной водой, завтрак, чтение книг. С 9.00 до 13.00 — работа, после обеда — снова работа, в 19.00 — ужин и общение, с 22.00 — сон.

В результате многие бизнесмены смогли развить свое дело или создать новое, увеличив доход в несколько раз. Со временем правила «Аллигатора» смягчились: теперь в коливинге разрешено жить и девушкам.

Любовь к животным обязательна

Первый вегетарианский коливинг Triglinki, хорошо знакомый петербуржцам и как арт-площадка, где проходят лекции, концерты, выставки, кинопоказы, расположен в самом центре Санкт-Петербурга, в нескольких метрах от Мариинского театра.

Как рассказывает основатель коливинга Руслан Ларочкин, о местоположении дома он думал меньше всего — просто на момент поиска квартиры это было единственное предложение аренды коммуналки более чем из пяти комнат.

«Изначально мне хотелось создать свободное творческое пространство, так как в коливинге я планировал жить сам (и живу здесь с женой и ребенком), — вспоминает Руслан. — Первый состав коливинга — 14 человек — сформировался за две недели.

Смотреть квартиру приходили более 200 человек, но большинству из них идея сделать из разгромленной коммуналки, в которой четыре последних года жили гастарбайтеры, уютное пространство, казалась утопической.

Конечно, ремонт потребовал гораздо больше времени, чем планировалось, но мы справились».

В Triglinki живут люди разных профессий. Резидентов коливинга объединяют общее мировоззрение и жизненные принципы. «Так получилось, что на призыв создать общее пространство для жизни откликнулось больше вегетарианцев, — замечает Руслан Ларочкин. — Были и мясоеды, но в меньшинстве. Дискуссии между двумя идеологиями приводили к конфликтам. Когда «войны» между веганами и мясоедами надоели, мы решили вопрос голосованием».

Но резиденты коливинга не являются фанатиками и рады любым гостям — просто на территории Triglinki нельзя готовить и употреблять в пищу мясо. Запрет также распространяется на алкоголь и наркотики.

Сейчас средняя стоимость аренды комнаты составляет 20 тыс. рублей плюс оплата коммунальных расходов и небольшой сбор на хозяйственные и культурные нужды (покупка бытовой химии, мелкий ремонт, приобретение проектора и прочее).

Восемь из 11 комнат в коливинге предназначены для резидентов, три сдаются в аренду. Огромная гостиная (50 кв. м) служит местом для общения и проведения мероприятий.

Основное отличие резидентов от гостей состоит в том, что у постоянных жителей есть свои обязанности, ответственные зоны (поддержание порядка, участие в совместных мероприятиях). У нас есть график дежурств, общий чат для решения разных вопросов.

Руслан Ларочкин,основатель коливинга Triglinki

Животные — полноправные участники комьюнити. Огромного черного пса, хорватскую овчарку, ребята спасли от гибели (хозяева хотели усыпить собаку), взяли к себе и решили заботиться о нем вместе. Кстати, пса назвали Михаилом Ивановичем, в честь Глинки. В семье Руслана живут две кошки: Павлова и Пуговка. Еще у резидентов в комнатах обитают попугайчики, котенок, шиншилла, рыбки и черепашки.

«Мы хотим расширяться, мечтаем сделать большой центр с лекторием, рестораном, коворкингом, концертным залом, секторами для жильцов и для гостей, — делится планами основатель коливинга. — Это требует больших затрат — значит, будем больше работать».

Личный опыт

Молодой предприниматель и спортивный аналитик Ольга в Triglinki живет два с половиной года: «До коливинга я пробовала снимать комнату в небольшой квартире с соседями и в большой творческой коммуналке. С обычными соседями у нас совсем не было точек соприкосновения, а с творческими все оказалось еще хуже: ребята скорее много рисовали на стенах, чем действительно делали что-то стоящее, а домашнего уюта и порядка не было. 

Это было похоже на общежитие, словно люди вырвались от родителей на свободу — только не в 16–18 лет, а в 25–40, что показалось мне странным.

У коливинга, в отличие от коммуналки, есть ярко выраженная социальная позиция или идея: все жильцы подбираются по интересам. 

Triglinki — это сообщество людей, для которых важны вопросы творчества, саморазвития, вегетарианства как бережного отношения к природе и животным. Я веган, негативно отношусь к алкоголю и очень рада, что у нас это запрещено. Мне нравятся наши проекты: фудшеринг, лекции, концерты, выставки, раздельный сбор мусора. Вместе мы занимаемся йогой по утрам, устраиваем спонтанные походы в музеи, выездные экскурсии.

Мы с ребятами очень быстро объединяемся для совместных проектов. Например, познакомившись и сдружившись в Triglinki, открыли свое небольшое производство — делаем сыроедческие сладости для кафе».

Без бытовых проблем

Не так давно наряду с коливингами — комьюнити по интересам — стали возникать коливинги, созданные профессионалами в соответствии с продуманным бизнес-планом.

«Прежде чем принять решение о создании коливинга, мы обстоятельно проанализировали свою потенциальную аудиторию, выяснили ее потребности и ценности, — рассказывает основатель московской сети коливингов LogINN Алла Цытович. — Мои администраторы пожили несколько дней в хостелах и обнаружили, что большое количество гостей живут там постоянно. Мы решили, что не хотим конкурировать на жестком рынке гостиничных услуг.

А вот форматов, конкурирующих с арендой жилья, в столице очень мало — чаще всего дорогие хостелы европейского формата, где наряду с комнатами для проживания есть общественные зоны. Поэтому наш следующий объект мы создавали для молодых людей от 23 до 28 лет, которым помимо комфортных мест для сна необходимо пространство для общения».

Обязательное условие для коливинга в Москве — расположение в пределах Садового кольца, в шаговой доступности от метро. Резидент жертвует приватностью проживания ради местоположения и большого количества удобств.

«Нашей аудитории важен комфортный сон, поэтому мы оборудовали спальные места в виде капсул с вентиляцией, розеткой, столиком, подсветкой, звукоизоляцией, хорошим ортопедическим матрасом, — поясняет Алла Цытович. — При этом есть где пообщаться: в одном коливинге, на 30 человек, у нас одна большая гостиная площадью 25 кв. м, в другом, на 100 мест, — три гостиных, одна из которых совмещена с полностью оборудованной кухней. Каждый вечер наши ребята то играют в мафию, то учат английский (обучение языку бесплатное)».

Все бытовые проблемы мы берем на себя. Гостям не нужно убирать, заботиться о постельном белье — это делают горничные, причем бесплатно. Горничная присутствует в коливинге с 7 до 21 часа. Два раза в день проводится уборка. В пиковое время (с 8 до 11 и с 19 до 21 часа) дежурят две горничные, одна из которых каждые 15 минут убирает места общего пользования.

При поддержании чистоты на кухне работает принцип комьюнити: новичку всегда напомнят, что надо помыть за собой тарелку.


Проживание в коливинге обходится в сумму от 18 до 25 тыс. рублей в месяц. Здесь запрещены алкоголь и курение. Каждый гость подписывает документ о том, что ознакомлен с порядком проживания и знает о последствиях нарушения: он будет выселен незамедлительно.

«При обустройстве коливингов мы советуемся с нашими жильцами, — продолжает Алла Цытович. — Например, спрашиваем первых въехавших резидентов, на какой высоте повесить зеркало, куда поставить шкафчики для вещей». 

Большие телевизоры в гостиных, PlayStation, современные игры — тоже идеи наших жильцов. 

Когда в коливинг в Грохольский переулок приехали первые гости, они сказали: «Все хорошо, был бы еще PlayStation, точно бы остались». И мы приобрели PlayStation.

«Как-то я заметила, что ребята в одном из коливингов (он располагается в старинном здании) любят работать, сидя на широких подоконниках. Я попросила администратора съездить в Икею и купить два мешка подушек. Теперь все сидят на подоконниках, обложившись подушками, и… зовут друзей переезжать к нам.

Один из наших администраторов отслеживает концерты известных рок-групп и в сообществах фанатов размещает объявления, предлагая остановиться у нас, приехав в столицу на концерт. Конечно, такие гости пробудут недолго, но это наши потенциальные клиенты. Когда им понадобится приехать в Москву на стажировку либо на работу, первые, кого они вспомнят, обдумывая, где жить, — это мы».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#аренда
аренда
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru