Небольшие доходы москвичей корректируют популярность торговых центров – расположенные рядом с домом маленькие ТЦ становятся все более востребованными.
Как сообщила Ольга Летютина, занимающая должность генерального директора УК "Столица Менеджмент", районный формат торговых центров стал более качественным, что повысило к нему интерес застройщиков и банкиров. В тренде оказалось строительство малых ТЦ, при этом особое значение имеет его расположение. Впрочем, говорит Летютина, есть проблема: строительство удается, а заработать не выходит, потому что «финансовая модель не склеивается».
Вместе с тем, растет и арендная ставка в малых ТЦ. Подстраиваться под набирающий популярность формат приходится и ритейлу: одни открывают шоурумы, другие предпочитают большие варианты магазинов. Застройщики при этом получают прибыль на обороте арендаторов.
Как выяснилось в ходе Рождественского саммита, в Москве не так уж и много торговых центров: по словам Николая Казанского, управляющего партнёра Colliers International, в столице России торговых центров вдвое меньше, чем в Нью-Йорке.
За последние четыре года их количество выросло в полтора раза и сегодня составляет шесть млн метров торговых площадей. Несмотря на то, что этот показатель вдвое ниже нью-йоркского, европейские ТЦ все же отстают от московских. По словам Казанского, это связано с климатом: в Москве погода хуже, чем в Европе, и проводить досуг люди предпочитают в ТЦ.
Читайте далее: В России набирают популярность виртуальные офисы