недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

50 тысяч валютных заемщиков могут остаться без жилья

6 040 14
В мировой истории ипотечного кредитования таких масштабных рисков еще не было

В России не менее 50 тысяч заемщиков валютной ипотеки находятся под угрозой выселения из-за сложностей с погашением кредитов, пишет «Интерфакс». По мнению депутата Госдумы РФ Андрея Крутова, в мировой истории ипотечного кредитования еще не было таких масштабных рисков. Во время ипотечного кризиса в США в 2007-2008 году такого массового выселения не было. Депутат подчеркнул, что нельзя допустить, чтобы заемщики и их семьи остались без жилья.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!
 

После обращения представителей Всероссийского движения валютных заемщиков поиском выхода из сложившейся ситуации занялась группа парламентариев. В Госдуме эту тему начали обсуждать еще в декабре 2014 года.
 

Платежи заемщиков ипотечных кредитов в иностранной валюте значительно выросли, в 2-4 раза в разное время. Для многих возврат кредита стал невозможен, так как размер платежа превысил не только размер дохода заемщика, но общий доход семьи.
 

Эти 50 тысяч семей не смогут решить проблему без помощи государства. Крутов вместе с депутатами Иваном Грачевым, Дмитрием Ушаковым, Оксаной Дмитриевой, Натальей Петуховой  разработали свою версию законопроекта о реструктуризации валютной ипотеки. 16 января проект закона был внесен в Госдуму. Согласно документу, предлагается ввести временный мораторий на штрафы, неустойки, а также на изъятие жилья. Остаток задолженности необходимо конвертировать по курсу, который действовал на день выдачи кредита. Размер процентной ставки предложено установить в размере 12,2% годовых.
 

Реструктуризация будет проводиться по заявлению заемщика. Ее срок — 30 дней с даты обращения гражданина.
 

Заключение правительства по данному законопроекту, по словам Крутова, должно было поступить 19 февраля, но авторы документа не получили его до сих пор. Из-за отсутствия заключения законопроект не может быть рассмотрен в Госдуме.
 

Член Совета Федерации Олег Казаковцев считает, что необходимо ввести солидарную ответственность банков, заемщиков и государства  за погашение долгов по валютной ипотеке. При этом половину расходов должны взять на себя банки, 30% — государство, 20% — сами заемщики.
 

Комитет Госдумы по финансовому рынку собирается поднять вопрос о заключении на проект закона на заседании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, которое намечено на 31 марта.

Поможем узнать реальные ставки и получить решение по ипотеке, не выходя из дома!

Комментарии 14
Юлия Андреевна Федотова29 марта 2015, 2:30

Такие вопросы " с кондачка" не решаются.Депутатам надо подумать.....всё тщательно взвесить.....и где то через пару-тройку месяцев (когда доллар приблизится к значениям прошлого года) чего-нибудь решат.А объясняют они всё просто: " Когда люди брали кредиты в валюте,то изначально шли на риск.Поэтому и ставка меньше.Вот они тогда выиграли (что очень сомнительно!т.к. в основном брали валютные кредиты те, кому отказали в рублёвых) а сейчас пришло время расплаты...."Хотя на мой взгляд валютные кредиты не правомерны, т.к. у нас в стране рублёвая зона.Но в правительстве виднее,они же заботятся о гражданах.((

Ответить
риэлтор без костей29 марта 2015, 9:22

Хм..50т квартир конечно поспособствуют снижению цен

Ответить
ID: 546944830 марта 2015, 15:56

Как можно так поступать со своим народом? Знаю людей, которые оказались в такой ситуации, искренне им сочувствую и не могу понять, почему депутаты тянут с решением этого вопроса?! Бедные люди.....Вот и бери ипотеку, если государство ничего не гарантирует! Это уже не ипотека, а КАБАЛА!!!

Ответить
Алексей Басков30 марта 2015, 19:57

Ребята, о каких убытках идёт речь? Вы наверно про упущенную выгоду говорите, про прибыли и премии? Вы же выдали валютные ипотечные займы по факту в рублях, проведя конвертацию валюты в рубли для оплаты стоимости предмета ипотеки. Или вы считаете, что имеете право обдирать людей до нитки во время кризиса? – Ошибаетесь.

Ответить
Алексей Басков30 марта 2015, 19:57

Кто должен просчитывать риски, финансовый институт (банк) или обычный гражданин РФ (покупатель продукта)? Почему банк оценивал платежеспособность валютных ипотечников в рублях и требует вернуть сумму займа в инвалюте, если по факту выдал в рублях? Я молчу про ЦБ, который им позволял это делать, не смотря на предыдущие уроки, о которых, кстати, простой народ даже и не знал до сегодняшнего момента.

Ответить
Алексей Басков30 марта 2015, 19:57

По идее бюджетные деньги в данном случае и не потребуются, просто государство должно встать на защиту своих граждан и провести реструктуризацию в рубли на дату заключения договора или по докризисному курсу 2014 года, а банковскую элиту, которая считает упущенную выгоду, наказать за то, что выдавала людям некачественный продукт.

Ответить
Алексей Басков30 марта 2015, 19:57

Нужно срочно запрещать валютную ипотеку в России, чтобы никто уже не смог взять этот мошеннический продукт банков. Сами подумайте, каково сейчас людям, которые платили вначале 40 – 50 % от дохода семьи, а сейчас нужно платить 80-100 %, на что людям жить скажите? Странную позицию приняли ЦБ и Правительство, запрещать валютную ипотеку говорят не нужно, но ипотеку говорят надо брать в рублях. То есть, через 5 лет, когда про кризис 2014-2015 гг. все забудут, а молодое поколение об этом даже и знать не будет, люди снова будут брать валютные ипотеку, а банки радостно потирать ладони. Ситуация будет повторяться ещё не раз, а Правительство опять цинично скажет «сами виноваты». Кому это выгодно?

Ответить
Алексей Басков30 марта 2015, 19:58

«Кредитные организации должны оценивать, что они делают, а не нагружать граждан обязательствами, в которых те ничего не ведают, а потом вытряхивать их них последние деньги. Мы будем заниматься этим, и роль Центробанка здесь должна быть повышена» В.В.Путин

Ответить
Алексей Басков30 марта 2015, 19:58

Почему банки оценивали платежеспособность валютных ипотечников по доходам в рублях, а Банк России им это не запрещал?

Почему банки требуют вернуть сумму ссуды по валютной ипотеке в инвалюте, если по факту выдали в рублях, проведя конвертацию?

Почему Банк России, зная о возможных рисках валютных ипотечников, не запретил выдачу валютной ипотеки до сих пор?

Почему ЦБ выгораживает банки и перекладывает вину на валютных ипотечнкиов, которые поверили заверениям о стабильности от первых лиц государства?

Почему ЦБ, МФ, МЭР прогнозировали рост инвалюты 3 % в 2014 году, а валютные ипотечники должны были знать, что рост будет более 100 %?

Почему валютных ипотечников сейчас выселяют на улицу вместе с детьми, а Правительство не хочет решать проблему?

Как Вы думаете, есть ли смысл продолжать платить по ипотеке в течение следующих 15 – 25 лет, если валютные ипотечники потеряют свои предыдущие вложения?

Ответить
ирена30 марта 2015, 21:27

А вместе с детьми вроде выселить и нельзя! Недавно в Питере покупатель (которому, похоже, впарили квартирку без извещения об обременении) выселил всех, кроме 2 детей с мамой. Теперь КС предложил Госдуре всё же решить, что первично - право покупателя либо прописка несовершеннолетних. Если второе - я бы предложила, если задолженность близка к сегодняшней стоимости квартиры, прекратить платить и просто жить и родить еще ребенка. Возможно, жить еще 15 или 20 лет... Тут надо просчитать стоимость аренды такой квартиры за эти годы...
Кстати, если (и пока) действует прописка несовершеннолетних как нечто сакральное, банки будут пытаться залоговые квартиры продавать с обременением, но скрывая это. Способов много, надо это учитывать. И еще появятся дешевые квартиры... И их будут покупать некоторые сознательно.
Хочется надеяться, что детей будут хотя бы выселять в маневренный фонд. Возможности у крупных городов есть, но ведь не хочется им...

Ответить
Александр30 марта 2015, 21:43

Так эти кредиты заставляли что-ли брать-то? Я что-то не пойму.

Ответить
Наталья31 марта 2015, 5:29

А мне не понятно, почему эти 50 тыс. заемщиков брали кредиты в валюте, если живут в РФ. Государство предоставляет своим гражданам выбор. Они самостоятельно выбор сделали по какому принципу? На что рассчитывали? Почему сами своей головой не думают о возможных рисках? Ведь подобные грабли уже были. Погнались за низким процентом? Сэкономить захотелось? Так у нас есть отличная пословица СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

Ответить
Александр31 марта 2015, 22:38

Полностью поддерживаю. На этот счет много пословиц и поговорок можно вспомнить. Суть одна - головой надо думать, если решил рискнуть, так рискуй, но не надо искать виноватых, если "пролетишь". Я, например, кредиты беру в самых исключительных случаях и в рублях, а с валютой вообще дел стараюсь не иметь. Покупаю её только тогда, когда на отдых езжу за границу.

Михаил8 апреля 2015, 22:40

Если я правильно понял, люди приходили в банки и там им делали предложение от которого они не могли отказаться...почему? Потому-что других вариантов - например взять кредит в рублях просто не было или их не предлагали? Или было в валютном предложении что-то такое соблазнительное, что люди соблазнялись? Что? Может быть Выгода? Или заемщики причисляют самих себя к дуракам на поле чудес... или нет - они всё-таки умные, но их обвели вокруг пальца некии мошенники?

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru